«Станция на горизонте»

Вымучила я эту книгу. Растянула на века. Вроде объем небольшой, но сначала отвлеклась на дела, потом сломался планшет, и чтение само собой отложилось. Потом была уверена, что после починки не сохранятся закладки и цитаты. А ведь оставалось каких-то сто страниц. Возможно, это всё отговорки, если б книга захватила, нашла бы способы дочитывать несмотря ни на что. И вот, буквально на днях, планшет вернулся из ремонта. Все книги по местам, все закладки не тронуты, все цитаты выделены. Пришлось вечерком дочитать.

Типичный Ремарк: дружба, автомобили и «правила жизни». Каждая новая его книга будто знакома и когда-то открывалась. Все динамично, в движении.

Никаких особых впечатлений или эмоций автор мне, как читателю, не оставил. Тот случай, когда в жизни чуточку интересней и эффектней, чем в книге. Гонки я люблю, конечно, но управлять болидом или быть зрителем Формулы-1 значительно интересней, чем читать о тренировках и этапах. Может, если б герои не вымышлены, а например, прочитать про Алонсе или Феттеля, книга могла бы произвести большее впечатление. Но оставим, гонки – это не вся книга, были и путешествия, рассуждения о смысле жизни и «американский флирт», который мне не покорился.

Значимые фразы, которые то и дело мелькают в книге, те, что надо выписывать и цитировать – прошли мимо меня. Почти все рассуждения были мне чужды. Имею либо чуть иное мнение, либо в корне противоположное. Может книга не для меня нынешней? Раньше Ремарк шел на ура и увлекал.

Зацепил монолог о «Бессмертном и вечном». Вроде синонимы, а как начнешь размышлять, так совершенно разное. Люблю игру со словами: такие заметки все-таки обогащают речь и мышление.

Выписанных фраз очень мало. И повторюсь, не от объема (всего 400 стр.), а от иного мировосприятия:

  1. «…либо вообще не уезжать, либо вообще не возвращаться…»;
  2. «…вместо живого интереса болтливую скуку»;
  3. «…использовать те странные периоды слабости, какие случаются даже у самой защищенной женщины, когда она становится добычей первого мужчины, который это заметит…»;
  4. «…чувство долга бывает у человека до 25 и после 35 лет, — в первый раз на почве идеализма, потом – из практических соображений.
  5. «В сосуде жизни надо с годами все перемешивать, вытаскивать из него сегодня одно, завтра другое: один раз день из своего сорок пятого года, другой – из восемнадцатого, без разбору, как вздумается».

Кстати, пятая фраза ничего не напоминает?! Да это ж «Бойня номер 5…» Курта Воннегута! Вот такая перекличка.

п.с. В детские годы, когда пробовала себя в роли писателя (мне было лет семь или восемь), мне совершенно не давались описание природы, а без них, я была уверена, книга – не книга. И вот пришла мне в голову идея: набрать в библиотеке книг неизвестных авторов, и повыписывать из них абзацы с описанием. Впоследствии, конечно, выдавать за свои. Наивность 100 lvl. И кто бы объяснил, что каждый блик луны, каждая буква и запятая в книге не просто так. Этим и отличается плохая книга от хорошей. А мы совсем не чуткие и не рассказываем об этом своим детям.

п.п.с. Выбирала, что читать дальше между «Дочь священника» Дж. Оруэлла и «Добро пожаловать в мир, малышка» Ф. Флегг. Хотела еще начать знакомство со Стругацкими. Но «Повелитель мух» сейчас звучит на каждом углу, а в списке висит больше года. Нельзя откладывать, тем более объем заманчивый.

Реклама

«Свободно могут затискать до смерти» (с)

Кто на парад ходил? Кто на Мамаев Курган? С погодой в прямом смысле слова повезло. Жара, согласитесь, хуже. Я не осилила, берегу силы на салют. Мой прошлый военный парад был в Брюсселе, в конце июля. Жаркий и утомительный. До салюта не дожили. Поэтому теперь выбираю одно мероприятие из двух.

Организовала себе свой праздник/выходной, рай, короче. С кофе, шоколадом, под одеялом, с книгой… Мой планшет сгорел, теперь не знаю что делать? Толи в библиотеке книги брать, толи в ремонт сдавать, толи новый покупать, толи айпадом мужа обходиться (очень неудобно, я вам скажу). В общем, список в стороне, читаю Зощенко онлайн. Мне уже покорились «Кинодрама», «Живой труп», «Дамское горе», «Иностранцы», «В трамвае», «Выгодная комбинация», «Китайская церемония», «Контролер», «Кошка и люди», «Медицинский случай», «Нервные люди», «Несчастный случай», «Папаша», «Столичная штучка», «Учитель», «Аристократка», «Человек без предрассудков». Все произведения ну просто замечательные. Невозможно остановиться. И выписывать из них ничего не нужно, они такие цельные. Вот только фразой одной поделюсь, как раз оправдывает мое времяпровождение дома вместо парада «Свободно могут затискать до смерти»! (с)

Выделить один рассказ невозможно, читайте все! Меня больше всех впечатлила «Ёлка». Её мы проходили в школе во втором классе. Каждое слово родное. Возвращает за парту.

Лично для меня еще важно отметить датировку рассказов, на которую я все больше обращаю внимание в процессе чтения. Хорошая картинка рисуется в воображении. Ассоциативный ряд составился следующий: кино «Не может быть!» и роман Булгакова «Мастер и Маргарита». В голове словно пазл, детали собраны частично и каждая новая книга/картина/кинолента дополняет деталями нужную часть. Жду, когда полотно ХХ века соберется полностью.

«Любовь и голуби» (1984)

«Людка, а Людка, тьфу, деревня!»

Именно эта фраза крутилась у меня в голове после просмотра кинокартины «Любовь и голуби» в детстве. Помню урывками, что смотрели всей семьей; мне на тот момент было лет семь, наверное. Визуально помнила лишь танец с лопатами))))

post-64956-1392057437

Спроси меня о чем, про что – не отвечу. Не знаю, как пришла в голову мысль пересмотреть этот фильм, но в прошедшие выходные, ночью, совершенно не вооружившись сладостями, солёностями, настроением и временем, мы вдруг включили кино и впечатлились!

Потрясающий фильм! Такое определение не получала от меня ни одна картина. Добрый, душевный, приятный, интересный. Я, в последнее время, ранжирую кино и по шкале «семейности». Что значит допустимость просмотра всей семьей, причем не только «посмотреть», но и понять, обсудить, запомнить и обратить внимание. «Любовь и голуби» можно рекомендовать абсолютно всем. Посмотрите, кто не видел, не пожалеете.

Нравится аналогия, проведенная с птицами; тот самый возврат к голубке. Нравится демонстрация двух противоположных образов жизни и мыслей. Возвышенность и утонченность одних в противовес душевности и семейности других. Эти же «весы» встречала в «Самая обаятельная и привлекательная», причем герой этой картины тоже блуждал и путался. Наверное, оба фильма были сняты приблизительно в одно время.

Еще я невероятно прусь от видов сельской местности и визуализации того быта. Дом, интерьер, посуда, костюм. Круто донельзя! Ну согласитесь, редко сегодня встречаем акцент на подобное в кино (в театре не спорю!). Повторюсь: сегодня сам факт есть, а именно акцента нет! Из недавнего быт встречала у Михалкова в «Утомленные солнцем». Тоже смотрела завороженным взглядом. Теперь буду гуглить аренду дач на лето)))) Хочу атмосферу: чай с вареньем на веранде, добродушие соседское и водоем за забором, дабы книжицу у воды листать!

Из героев отмечу Митюшеньку – влюблена до беспамятства в игру и типаж. Мне не хватит слов описать его ловкость и находчивость. Это тот самый огонь, жизнь ключом.

Никогда не буду пересматривать этот фильм, пусть останется сладкое послевкусие. Хотя, может лет через сто, с детьми или внуками.

Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок» (Фэнни Флэгг)

Да, я скачала эту книгу больше из-за названия. Мое любимое блюдо! Есть среди нас еще фанаты жареных помидоров?

В общем, скачала и не ошиблась. Хотела читать что-то легкое, непринужденное, приветливое. Так и получилось. Простой сюжет, интересное повествование. Сложности были только с именами. И то по причине нескольких сюжетных линий. Описывается жизнь людей небольшого городка в течение ста лет, но тремя разными докладчиками: информация местной прессы; повествование пожилой жительницы, которая прожила там всю жизнь; и событийный пересказ автора.

Первые страницы, конечно же, путают. Вроде бы «читал газету» о тридцатых годах, как вдруг ты в восьмидесятых. Втянувшись становится увлекательно, ибо понимаешь, что эта история рассказана зрителем, а в следующей главе ты увидишь как было на самом деле! Для меня это самый сок – смотреть на события разными глазами. Как у Генриха Бёлля или Джона Фаулза. Беда только в том, что не дают разыграться фантазии, все секреты раскрываются в каждой последующей главе.

История городка незамысловатая, но для меня было новым взглянуть на взаимоотношения белых и цветных. Люблю эту тему в аспекте истории, потому что не приемлю  расизм! События хоть и банальны, но отдельные периодически трогают. В основном, это смерть, голод и восприятие жизни детьми.

Из минусов мне показалась путаница в датах. Один из героев был «вечно молодой», а потом вроде, бац, и девяносто лет. Хотя от момента молодости до момента старости прошло, судя по календарю, от силы лет десять.

Удивительным было и приведенный в конце книги справочник рецептов. Оправдано тем, что вся история крутилась вокруг кафе «Полустанок» и еда, во всех смыслах и значениях, центральное звено книги. Возле нее все повествование. Кто-то голодает, кто-то страдает ожирением – сколько между этим лет, событий; кто-то спасает едой, кто-то убивает едой, кто-то всю жизнь готовит… Возвращаясь к теме рецептов, скажу, что очень люблю описание быта в любом его проявлении. Ну ведь интересно, какие продукты были популярны в массе, по каким улицам ходили трамваи и когда лавки превратились в мягкие кровати.

Книгу однозначно рекомендую. Это карикатура о том, как проста наша жизнь. И о том, что НИЧЕГО печального в ней НЕ происходит. Страдать бессмысленно.

Теперь я отойду от своего намеченного плана и скорее всего возьмусь за «Добро пожаловать в мир, Малышка» того же автора.

Мои цитаты:

  1. «Как-то неожиданно все получилось: раз – и уже старуха»;
  2. «В Бога я верю, но сомневаюсь, что надо сходить с ума, пытаясь доказать это»;
  3. «…хотелось одного – кричать и звать маму…»;
  4. «Интересно, сколько людей не находят себе подходящей пары, а скольких судьба сводит с единственно нужным человеком?»;
  5. «Мало выглядеть чистым, надо быть чистым!»;
  6. «Где двое живут, там третьему не место»;
  7. «…все равно, что есть, лишь бы голодными не остаться. Представляете?»;
  8. «…разочарование – вот что чаще всего губит»;
  9. «…что может быть печальнее детских игрушек на могиле?»;
  10. «У скупого рыбачка нет на удочке крючка».

п.с. Кстати, меня всегда завораживает, если дата, указанная в книге совпадает с датой на твоем календаре. Ну например, читаю: «Сегодня, второго февраля бла-бла-бла» — смотрю на календарь и действительно второе февраля. У меня так уже в трех книгах совпадало. Зависаю минут на десять)))))

02

Утомленные солнцем

«По горну вставать, по свистку купаться, под оркестр в гробу лежать»

Пришло время освежить-таки в памяти «Утомленные солнцем» Н. Михалкова. Очень долгое кино, почти два часа. С учетом последних просмотренных короткометражек и бесконечной любви к часовым фильмам, этот длился вечность. Разбила просмотр на два дня. Хоть и не практикую это.

Как мне и припоминалось, фильм о том самом. Сталин! После прочтения «Архипелаг ГУЛАГ» иначе на все смотришь. Вот почему важно перечитывать, пересматривать, возвращаться к ранее изученному. Взгляды меняются. А в этом, кажись, и вся суть.

Фильм добрый, душевный. Смотреть одно удовольствие. От дома/дачи веет уютом и любовью. Счастье в малом, да. Чаепитие с вареньем за круглым столом на веранде, прогулка на лодке, баня, послеобеденный сон… Семья, большая семья!

Ну конечно любой расплачется, когда всё в миг рухнет. И стойкие не выдержат краха. Со временем осознаешь, конечно, что мир – это не окружающие вещи: не должность, не быт, не уклад, не мировоззрение. Мир – это люди, с которыми идешь. И с которыми, спустя годы, снова будет и быт, и уклад, независимо от потерь. А все равно, каким бы крепким не был дух, потеря вчерашнего благополучия убивает.

Я много сравнивала крах тех, кто был ПРОТИВ советской власти, и тех, кто был ЗА нее. И искренне не понимаю, кому хуже?!

Ну вот ты против социализма, например. Ты гнешь свою линию, ты идейный до конца. И погибаешь за это. В борьбе. Ты говоришь не нужно ничего кроме свободы. У тебе отнимают все, а потом еще и свободу, и жизнь, конечно. Но ты, кажется, должен быть горд за идею? Свою идею. Обидно, что сломали, истерзали, разрушили, разлучили, но ты знаешь за что!

А если ты за социализм. Причем искренне. Ты внушаешь всем его пользу и благо, ты шагаешь в ногу с ним, да еще и семимильными шагами. Ты, может даже, тот единственный, кто всеми мыслями поддерживаешь и ничуть не усомнился. А тут вдруг также ломают, терзают, рушат, разлучают. За преданность? За что вообще? Наверное, этот случай обидней.

Как бы хотелось мне, чтобы случаев «ни за что» не было вообще. Не существовало. Даже в мелочах.

Глобально это ужас, несомненно, а в мелочах глотаем каждый день.

%d1%83%d1%82%d0%be%d0%bc%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d1%81%d0%be%d0%bb%d0%bd%d1%86%d0%b5%d0%bc

Неправый суд разбоя злее (с)

Ура, я думала, этот день уже не наступит никогда: «Архипелаг ГУЛАГ» А. Солженицына мне покорился. Скажу честно, я не столько ждала окончания книги, сколько возможности поделиться своими впечатлениями. Мнение моё двояко. Еще читая книгу, слышала много комментариев от друзей и знакомых о книге. Им было, что сказать, их тоже впечатлило! Одних – реальность событий, других – нереальность. В своей рецензии я скажу, что НЕ буду оценивать российскую историю, не буду писать о том, что «как же плохо мы жили» и «какой же Сталин подлец!». Нет, я пишу о книге! И сегодня как никогда актуальна фраза №7, выписанная мной, «…исторический роман есть прежде всего фантастический». И это – то немногое, что я разделяю с автором. История – лженаука; можете кидать в меня камни. Ну не могу я верить тому, что никогда не видела, с чем не встречалась. Знаю, что шокирую многих этим высказыванием. Но «не верь ушам, если глаза не видели». История, политология, социология, религия – ну пластилин; ну ведь лепим же как хотим. А помимо лепки еще и взгляд на вещи разный, и правда у всех своя. Так что больше о книге, а не о событиях.

прим.: я знаю, что события имели место! я знаю, что мир жесток и несправедлив!

Уже с первых страниц и до самого конца я сравнивала книгу с иными произведениями, переоценивала прочитанное ранее и вспоминала знакомое мне с экрана.

Первое, всплывшее в памяти, «Последний день приговоренного к смерти». Терзания души перед смертью у Гюго и жажда расстрела у Солженицына. И там, и там плохо и жестоко. Хорошо, что есть возможность увидеть приближение смерти глазами разных людей, разных судеб. Прочитав одну книгу, ты берешь ее на веру, со второй сравниваешь, дальше – дивишься многогранности.

Второй сноской станут произведения «Мы» Замятина и «1984» Дж. Оруэлла. Ведь один в один!!! НО, если вы не читали их и стоите перед выбором, отложите Солженицына. Первые два доступнее нашему сознанию. Во-первых, они романы в противовес роману-исследованию «Архипелаг ГУЛАГ». Это отличие мне показалось весомым. Никогда больше в руки не возьму «исследование». Книга чтобы мечтать, рассуждать, анализировать самому. Солженицын же навязывает свое мнение. «Это хорошо, а это плохо». Дай мне самой оценить поступок чекиста, Берии, силу подавления или гордость души не растленной. Нет, все сделано до тебя и за тебя. Три уровня повествования: поступок, его оценка со знаком минус, пояснение и доказательство правоты. Во-вторых, очень много отступлений, порой казавшихся мне лишними. Сумбур, объясняющийся тем, что «роман» писался несколько лет, в разных местах, под угрозой и никогда не был вычитан полностью и едино. Это большие недостатки для меня. Больше удовольствие подарили мне Замятин и Оруэлл. И словно сахар встретившаяся у Солженицына фраза «Управление мыслей и чувств». В-третьих, события идут непоследовательно. Ты можешь читать о 1952-ом, а потом вернуться в 1937-ой. Можешь строить БАМ, на две страницы познакомиться с ссылкой в Воркуте и вернуться в узкие коридоры «Бутырки». Причем путешествие совершишь в образах разных героев, и все три события никак не будут связаны между собой. Ну или уж слишком тонкой нитью.  Хотелось в руках держать иную книгу (да простит меня автор), учитывая, что он Нобелевский лауреат. Те же факты, но с привязкой к хронологии и без субъективного мнения – одобряю. Ну или серия рассказов о судьбах людей, без привязки к месту и времени. Да и сухое повествование, повторюсь, было бы лучше.

Третье сравнение будет с кино –картиной «Утомленные солнцем». Мне кажется, это всё то же. Не могу утверждать, смотрела кино один раз, лет 10 назад, на французском. Поэтому большая часть размыта. Точно помню, что после фильма, в титрах были сноски «этому дали 10 лет», «этого сослали в Сибирь»… мне приходилось переводить их и озвучивать. Надеюсь, память не обманываем, и повторный (которого так жду!) просмотр дополнит картину моего восприятия.

Четвертое сравнение тоже с кино. «Рассказы» М. Сегала вышел на экран в 2012. Представляет собой несколько отстраненных рассказов, пародирующих современность. Каждая часть-рассказ отдельный, независимый, значимый. В каждом можно найти суть, понять идею создателей. Вспомнила я это не случайно. Еще в году 2012 на пике популярности по сети бродили «идейные» нарезки из этого фильма. Сюжеты по 7-8 минут, но цепляющие яркостью. Полный фильм со всеми рассказами я смотрела несколькими годами позже и совсем не поняла того, что понимаю теперь. Конкретно речь идет о последней части кино, в народе именуется «Учи историю или о чем с тобой можно трахаться?!» Если решите ознакомиться, то начинайте смотреть с интервала 1 час 15 минут. Это старт последней части, о которой я тут распинаюсь. Первый просмотр впечатлил, я даже выискивала информацию о количестве погибших под Сталинградом в Отечественную войну (под миллион, кстати). Но фразы «Дзержинский – писатель» и «на костях живем» понимаю сейчас, после второго просмотра. И они режут изнутри. И суть не в количестве просмотров, а в связи прочитанного и увиденного.

Теперь о самой книге. Язык простой и доступный. Но, кстати, тот язык, которым бы я никогда не хотела писать! Мой антипод. Когда-то обронила фразу «Если писать, то как Курт Воннегут». Сегодня переиначу «Если писать, то не как Солженицын». Читается быстро, особенно если сам по себе не впечатлительный. Есть моменты, которые стоит перетерпеть, от которых подступает к горлу тошнота. В этом отношении я теперь ярый противник пошлости. Ну есть же дешевые книги, а есть хорошие, но с парочкой пошлых страниц. А есть «Архипелаг ГУЛАГ» — пошлости много.

Истории дикие и угнетающие, не оставят равнодушным никого. Я даже свою депрессию приписываю на счет книги. Несколько месяцев мне снились кошмарные сны. Часть которых напрямую связана с книгой. То меня ведут на расстрел, то я свидетель страшных событий, то я «стучу» на кого-то, то меня МВДшник прослушивает. Внутренние войска в бессчетном количестве, взятие передовых или простых граждан, оружие… Мое воображение безгранично.

Хочу сказать книге спасибо за некоторое понимание того, ПОЧЕМУ мы так живем! Я всю сознательную жизнь убиваю себя мыслями «Почему все именно так?!». А сейчас пазл сложился. И фраза №19, не сильна, но я выписала ее для себя, чтобы суть не терять. Чтоб если забуду и встревожат вопросы о бренности и никчемности, я вдруг напоминала себе, откуда ноги растут.

Я нашла первые в жизни ответы на вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?». Пара созвучных слов «БЛАТ» и «ПОНТ». Я знаю ваши истоки, я понимаю вашу силу в российском менталитете. Я также осознаю, что «Архипелаг» вечен. Пусть без расстрелов и высылок, но он есть и по сей день. В правосудии ли, в жадности ли, в наручниках, в повсеместном блате и понтах, в менталитете, в сознании. Искореним ли?

Ах да, была еще сноска на «Процесс» Франца Кафки. Я вспоминала, я возвращалась. У Кафки сильней, у него комично и абсурдно одновременно. А у нас с добротой, преклоненной головой и без лишней мысли.

Еще спасибо книге за последующие два шага. Мой список книг дополнился двумя произведениями, рекомендованными автором. Я их прочту чуть позже («Записки из мертвого дома» Достоевского и «На адском острове» Малзагова). И я также, с дикой давнишней жаждой «почитать что-то по Истории России», утвердилась в периоде и событиях, с которыми хочу продолжить знакомство (например, советско-финская война 1939 – белый лист в моем сознании).

Каждый раз в конце я рекомендую книгу к прочтению или нет. Сегодня НЕТ. Просто так, бесцельно, как одну из книг, ее читать совершенно не стоит. Если вы хотите узнать, что к чему, возьмите Замятина или Оруэла (Да тот же «Скотный двор»!). Читайте Солженицына, если конкретно пришли к нему и хотите именно его. И читайте до конца. В противном случае нет, нет и еще раз нет.

Фразы. Боялась их количества: объем то книги ого-го! И, выписывая после прочтения, боялась, что не угадаю некоторых. Но вроде получилось и не много, и идейные. Любимицы, конечно, 3, 6, 7, 12 и 18.

  1. «…насильственное утреннее бодрствование…, когда… постылым кажется весь мир, и загубленной вся жизнь…»;
  2. «…если надо НЕ ЖИТЬ для того, чтобы жить – то и зачем тогда?»;
  3. «Путь вредительства чужд внутренней конструкции инженерства»;
  4. «Мы любим сердиться на тех, кто слабей, на безответных»;
  5. «Ничего не имейте!.. Пусть будет путевым мешком твоим – твоя память»;
  6. «Сколько у тебя людей?»;
  7. «…исторический роман есть прежде всего фантастический»;
  8. «…двойной расход энергии: …на психическое сгорание, на размышления-переживания, которых нельзя остановить»;
  9. «Интеллигент это тот, чья мысль не подражательна»;
  10. «…мягкая…, очень приятная мелодия. Я от такой чистоты звука и от такой музыки совсем отвык, я размягчаюсь с первой минуты: где-то идёт жизнь!»;
  11. «…нельзя подняться выше себя…»;
  12. «…кто везет, того и погоняют»;
  13. «Дружба не зарождается ни в нужде, ни в беде. Горе недостаточно остро и глубоко, если можно разделить его с друзьями»;
  14. «…личность истории не куёт…»;
  15. «Когда кажется нам, что нас мало уважают, — надо проверить, так ли мы живём»;
  16. «…всё люди не нежные»;
  17. «…не так уж коротка человеческая жизнь, если вдоль неё оставишь обелиски»;
  18. «…лошадки»;
  19. «Что может вырасти из этого зловония?»;
  20. «Закон наш могуч, выворотлив, не похож на всё, называемое на Земле «законом».

Блокнот «Английский алфавит»

Дорогие друзья, наконец-то мы спешим порадовать вас второй партией наших замечательных «Английских блокнотов» для малышей, начинающих изучение иностранного языка. Наши первые пробные новогодние блокноты разлетелись на раз, два, три. Получив такое одобрение, мы занялись подготовкой блокнотов для продажи.

Из нововведений, теперь у нас своя собственная обложка и авторская страничка в конце. Внутри, как и раньше, контуры букв английского алфавита для раскрашивания. По отдельности – каждая буква, прописная и строчная, на отдельной странице, и все вместе – на последнем листе.

Рекомендуем наш блокнот для деток от пяти лет, учащихся начальной школы и тех, кто только начал изучать английский язык.  Блокнот «Английский алфавит» сопровождается краткой инструкцией для родителя: как с книжечкой играть, и некоторые задания.

Цена блокнота «Английский язык» составляет 115 рублей при покупке одной штуки, и 100 рублей – при заказе блокнотов на весь класс или группу.

Подробнее о том, как сделать заказ и способах доставки на официальном сайте!

img_20170119_133311_846

Найти себя не так уж сложно

Преподавая в школе экономику несколько лет, я пыталась подготовить деток к реалиям жизни, взаимодействию с современным рынком. К сожалению, «учила жизни» их не только я…

Каждому ребенку я задавала вопрос, «чем он/она хочет заниматься в жизни?». И каждого я спрашивала, «куда он планирует поступать?». К превеликому сожалению ответы на первый и второй вопрос почти никогда не совпадали. Большинство по-прежнему ориентируются на диплом о высшем образовании. Будто это волшебная палочка или первостепенный элемент, не позволяющий делать дальнейшие шаги в жизни. Ну ведь правда, попробуй заикнись в 17 лет, что не планируешь учиться! Не только дома отхватишь, но и общество не одобрит. Да и друзья поддержат, мол, оставь эти глупости.

Вдохновляющие дискуссии о том, что все получится, о том, что следовать за мечтой – единственно правильное и разумное решение – всего лишь болтовня. Здравое зерно мы находим в этом лет в тридцать. Кто-то раньше, кто-то позже. Сегодня мне до одури хочется поделиться тремя историями, про тех, кто сам искал свой путь и нашел.

1) Был у меня мальчик в седьмом классе, в одной социальной школе. Социальной или коррекционной? Неблагополучные семьи, в общем. Хороших ребят со всей школы по пальцам пересчитать. И вдвойне тяжело осознавать, что им просто не повезло. Рассуждения того парня меня не просто удивили, а вдохновили. Я часто про него рассказываю своим ученикам или друзьям. У меня, — говорит, — уже все спланировано. В 11-класс я не пойду, мне экзамены не сдать. Надо смотреть правде в глаза, я глупый. Да и смысл, за университет потом никто не заплатит?! Зачем мне два года терять?! Я после девятого в училище пойду, на повара. Во-первых, мне нравится готовить. Во-вторых, работа поваром везде есть – от фабрик и блинных, до общепита. Зарплата меня тоже устраивает, да и голодным никогда не останусь…

2) В другой школе среди параллели одиннадцатых классов лишь одна девочка сказала, что не хочет учиться в университете, что не планирует поступать  на инженера/доктора/учителя, а будет работать моделью. Думаете, не получилось? Пока все поступали и «просиживали» штанишки за партой на нелюбимых занятиях, ради ненавистного диплома, девочка шаг за шагом шла к мечте. Искала фотографов, рекламные компании, стилистов… совала свой нос и туда, и сюда. И что, работает в Питере моделью! Я не говорю, что образование не важно – учиться нужно тому, чему ты готов посвятить всю жизнь. Я также не говорю, что профессия модели лучшая. Любой читающий начнет спорить, что годам к 35-ти обложка-то поизносится, и останется девчушка без работы и диплома… Но нет, поверьте, этот человек и в 35, и в 40, и в 70 найдет себя.

3) C третьим человеком я познакомилась сегодня утром, листая ленту инстаграма. Подумать только, до чего идейны могут быть люди!!! Маленькое отступление:  всем, кто обращается ко мне за советом или помощью, я рекомендую одно маленькое упражнение. Нужно написать в столбик 30 видов деятельности, которые приносят удовольствие. То, от чего человек кайфует и чем ему хочется заниматься прямо сейчас и каждый день. Методика длинная, но суть ее в поиске себя. Ведь даже выращивая цветы, выпекая пряники или рисуя на камнях можно жить не только в гармонии с собой, но и припеваючи. Не знаю, какой методикой пользовался описываемый мной человек, но его работа вас порядком удивит. Человек пишет письма!!! Не просто так, а за деньги. Сегодня это уже небольшой, но прибыльный бизнес. Поясню для тех, кто видит смысл только в электронной почте и с другой не знаком. Суть работы: человек подбирает специальную бумагу, от руки пишет красивым почерком грамотное письмо, оформляет и отсылает на адрес заказчика. Заказчик, вероятно занятой, уставший, угрюмый, поникший, открывает утром перед работой почтовый ящик, а там…

На красивой бумаге, каллиграфическими буковками «Ну привет, что нового на работе? Я так скучаю…». И ты чувствуешь себя нужным, интересным, любимым. А еще в письме открытка, или красивые фотографии, или тысячи других мелочей, о которых мы даже не подозреваем. Ведь это не наша работа!

К чему эти истории? И почему именно эти? Я знаю определившихся людей чуть больше, чем три. И я счастлива быть знакомой с ними. Они меня вдохновляют. Не на гнет образования и не на абсурдность. На стремление к гармонии. «Все профессии нужны, все профессии важны». Найти себя – это одна из самых важных задач! И не важно, сторож ли ты на кладбище (про это тоже есть история), иллюстратор детских книг или лечишь жирафов. Главное, что ты счастлив!

%d0%bf%d0%b8%d1%88%d0%b8%d1%82%d0%b5-%d0%bf%d0%b8%d1%81%d1%8c%d0%bc%d0%b0

Бесплатная публикация

e9is2p46uxcСамое время писать статьи! Научный руководитель похвалит, да и на защите пригодится.  Прием материалов студентов лучших исследовательских ВУЗов страны (по версии #RAEX-2016) в февральский номер журнала #бесплатно!

Успевайте! И друзьям сообщите!

#МГУ #МИФИ #МФТИ #ТПУ #ТГУ #СПбГУ #УрФУ #КФУ #СПбПУ #НГУ #ЮФУ #ИТМО #МГТУ #СФУ #НИУ_ВШЭ #МИСиС #ННГУ #СГАУ #НГТУ #РУДН

 

Всероссийский конкурс

Порисуем?! На снегу…%d1%81%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d0%be%d0%b2%d0%b8%d0%ba

Сфотографируем и отправим на конкурс!

Можно рисовать пальчиками, можно вытоптать ножками, выложить из кирпичиков или расплескать краску! А можно развалиться в мягком снегу всей своей дружной компанией и запечатлеть рисунок или даже надпись. Ведь снег — это тоже повод порисовать…

Ну а если на дворе крепчают морозы, можно рисовать зиму дома. На альбомном листе, красками или карандашами. Ведь конкурс — он для всех творческих и талантливых детей!

ДЕРЗАЙТЕ!

Подробные правила участия на СТРАНИЦЕ КОНКУРСА!